Любой более-менее грамотный волшебник хорошо знает, что магия бывает двух видов:
натуральная и
человеческая.
Натуральная основывается на знании законов природы - в самом широком смысле (биологии, физики). Заболело в животе, пошел в лес, нарвал соответствующих травок, заварил, выпил, полегчало. Простудился, пошел в баню, погрелся, полегчало. Взгрустнулось, зажевал грибочков (отхлебнул самогона, забил косяк и т.д.), полегчало. Список можно продолжать до бесконечности

Натуральная магия - это
магия экспертов, основанная на знании. И знания эти объемные и непростые: вон, современные врачи только 7 лет учатся. А нормальный знахарь (не шарлатан, который популярных "лечебников" начитался) учится и вовсе полжизни, перед тем, как начнет другим помогать.
читать дальшеМагия человеческая основывается на чем-то самом человеческом, на том, что делает человека человеком, отделяя и обособляя его от природы. Да, именно на языке и на культуре. Человеческая магия опирается на семиотическую систему: разнообразие накопленных за многовековую историю человечества смыслов (хранящихся в информационной матрице культуры) + знаковые системы (языки естественные и искусственные). Чем больше человек в этот семиотический океан погружен, тем более сильным магом он потенциально является.
В свое время вашему покорному слуге (т.е. мне
) довелось участвовать в одном очень интересном проекте: психолингвистическом изучении всякого рода знахарей и экстрасенсов. Было это еще в начале 90-х, тема была как бы секретная, да и сами знахари были не чета нынешним попсовым "звездам экстрасенсорики", которые спят и видят, как бы попасть в ящик (в смысле, на ТВ) и нарубить побольше бабла за счет наивных сограждан. Мы же тогда искали аутентичных знахарей, которые денег за свои услуги принципиально не брали, в непролазной глуши от цивилизации прятались, имели четкие потомственные "профессиональные" корни и т.д. (было еще около десятка критериев отбора). Правдами и неправдами мы добивались разрешения присутствовать при их "работе", фиксируя то, что они делают и говорят.
Гипотеза поначалу была банальной: подслушать секретные тексты
, записать их, выучить и потом использовать в качестве техник вербальной психотерапии с эдаким этническим колоритом. На практике оказалось, что тексты, используемые знахарями - каждый раз разные. (Это я также к тому, что весь книжный ширпотреб на тему "100 лучших и проверенных заговоров" - сразу в топку!!! В таких книгах нет ни грана правды!).
Вернее, даже не так - знахари не используют тексты, они их каждый раз заново создают. Создают с учетом конкретной ситуации и запроса. Создают с опорой на определенные правила и закономерности. Разумеется, есть у них и определенные клише, но импровизация и творческий полет фантазии - всегда выше и важнее, чем клише. Таким образом, человеческая магия - это магия поэтов и сказителей, основанная на творческом владении словом.
А откуда берется дар слова? Очень просто: дар слова можно получить только окунувшись в семиотический океан. Нужно знать как можно больше языков (в самом широком смысле этого слова; вот А.С.Пушкин, например, знал как мининмум 12 языков), нужно быть "подключенным" к как можно большему количеству смысло-энергетических центров информационной матрицы человеческой культуры. Маг, специализирующийся на человеческой магии, становится идеальным "проводником" (в электрическом смысле - он весь гудит, искрит и потрескивает
- пропуская через себя мегаватты мировых слов и смыслов), аккумулятором и генератором текстов. При такой степени "подключенности" слово становится понятной и пластичной материей, из которой можно вылепить что угодно. Можно с легкостью вылепить Текст, который или кого-то убьет, или кого-то исцелит и осчастливит на века. "Есть книги для глаз, есть книги в виде пистолета" (БГ). Сколько людей убила, например, Библия, и скольких осчастливила? И я уж молчу про Уголовный Кодекс
...Когда в каком-нибудь фэнтези пишут "магия умирает", тут же представляются печальные эльфы, и орда каких-нибудь грязных и бухих орков, вырубающих и засирающих священные рощи (ну чем не нынешнее человечество?!). Я же сейчас пишу про совсем земное и близкое: в стране проходят книжные ярмарки, президент и премьер публично общаются с писателями, а тем не менее около 40% россиян ВООБЩЕ не читают книг. По другим данным, еще около 40% в течение ГОДА прочитывают всего 2-3 книжки!
В каком-то американском фильме показывали конкурс для их школьников: им даются сложные слова (написание которых отличается от произношения), которые они должны верно разложить по буквам. И вот идет настоящее многочасовое соревнование (настоящее шоу) - все нарядные, переживают, спорят, радуются победе, алодируют... В духе американской политкорректности первое место разделяют негритенок и китаянка
Впрочем, я не об этом... Как педагогическая методика сами по себе подобные конкурсы, разумеется, прекрасны и нужны. Проблема в уровне, в смысле и в назначении подобных конкурсов. А смысл их: борьба с элементарной неграмотностью (а дети в фильме были не маленькие, подростки). Меня увиденное просто ужаснуло: вот скоро и мы так, из страны с всеобщей грамотностью, превратимся в американоподобное общество с хитро замаскированной кастовой системой. В этой кастовой системе богатенькие "брахманы" будут с нанятой профессурой готовиться к поступлению в свои гарварды; а подавляющая масса неприкасаемых "шудр" будет шмалять из пистолетов на уроках в ниших учителей, разговаривать на "албанском", а пределом мечтаний будет верно разложить по буквам какое-нибудь заковыристое слово. (Короче, спасибо господину Фурсенко за счастливое детство...)
Нас отключили от информационной матрицы отечественной и мировой культуры (и продолжают с мясом выдирать провода). Бутылка самогона в соседнем подъезде стоит 20 рублей, бутылка водки в магазине - меньше сотни. Сможете ли вы купить хорошую книгу стоимостью меньше 200-300 рублей? Вряд ли. Разве, что очередную Донцову в мягкой обложке, но это не культура, это так - "цифровой наркотик" (в смысле, знаковая пустышка, симулякр).
Книги умирают... Их убивают более мощные, наглые и назойливые СМИ. В первую очередь телевидение и Интернет. У них своя мощная и злая магия, приручить которую человек пока еще только пытается (и не очень успешно). Причем, это страшная магия, которая разрушает в человеке человеческое, превращая его в некую мутную сущность. Не буду сейчас влезать в подробную аналитику, приведу лишь один сравнительный пример. Какая "точка входа" в сознание, например, у ТВ? Это ВОСПРИЯТИЕ. Восприятие - это пассивный процесс, это образ, навязанный сознанию извне. Эмоции при этом чужие (влезли в нас вместе с образом), а мышление и вовсе тупо молчит или функционирует на самом примитивном уровне.
"Точка входа" у книг - это ПРЕДСТАВЛЕНИЕ. Это активный процесс - на основании текста мы реконструируем образы и эмоции. Мышление работает активно - воображает, сравнивает, припоминает, сопоставляет, выбирает, воссоздает и т.п. Книжный текст включает внутреннюю энергетику, активизирует генерацию и переработку смыслов, "подключает" нас к информационной матрице культуры. Внешний агрессивно навязанный образ, наоборот, сосет из нас энергию, отключает мышление.
И ТВ и Интернет фрагментируют человеческое сознание. Тексты и объемы потребляемой информации все сокращаются. Писать слишком "многа букофф" становится дурным тоном. Скоро весь Интернет превратится в один всеобщий twitter. А там уж и до общения в двоичном коде недалеко... Но ужас в другом: краткость и фрагментарность текстов, среди которых существует человек, неизбежно превращается в краткость и фрагментарность его сознания и личности. Это такие цифровые Буратины будущего: у которых головка была маленькая, мысли коротенькие... И еще: как фрагментарность сознания называется по-другому? Правильно - шизофрения! И вот сидят эти шизоиды перед мониторами, и ищут "чиста теоретически" ответы на вопросы вроде "Как познакомиться с девушкой (парнем)?" Уж Интернет-то их точно научит 
У меня дома более 5000 томов - книгами заставлены все стены моей маленькой квартирки. И что я тут, в Интернете, делаю?!
Но магия умирает... И это человеческая магия. Значит, исправлять это тоже людям.
Щас тока дочитаю свеженький лытдыбр, и начну спасать мир
ох, ох, ох...нужно срочно спасать мир...
я вот начала с себя))) Составила как в школе список нужных для прочтения за этот год книг
Мудрецы мудрецами сменялись до нас
Эти пыльные камни у нас под ногами
Прежде были зрачками пленительных глаз
Это я к тому, что все проходит. И наше увлечение Западом пройдет. Был же, например, Петр I, уж западник так западник! И что после него осталось? Разве что прекрасный и призрачный город Питер с его чужеземной архитектурой.
А мир спасать не надо... Это все равно как толкать реку, или за верхушки траву поддергивать - чтобы быстрее росла
А по поводу Запада... Информационное поле культуры едино, смыслы универсальны (если быть "подключенным" к мировому Тексту). У американцев тоже много полезного есть. Мы это разведаем, по своему переделаем, и все опять будет хорошо
Список книг - это классно! Я тоже составляю списки (на год - это как-то круто
Я люблю составлять долгосрочные планы=) А это мой список фундаментальной литературы. Правда в последнее время не совсем удаётся списку следовать, всё какие-то посторонние книжки попадаются по педагогике=)))))
не такпо своему. Как в том анекдоте про два вольфрамовых шарика: "один потерял, один сломал"Хотя проблема, конечно, серьезнее и глубже... Один из ключевых смыслов (эргрегоров) всей западной цивилизации - это управляемость всего и вся, контроль над всем. Вот и пытаются они учить "туземцев" демократии, гражданскогому обществу и прочим "правильным" в их понимании вещам, которые должны "туземцев" осчастливить. На деле же мир начинает рушиться как карточный домик, и включает собственные механизмы саморегуляции. Которые эту самую идею перфекционистского контроля сметают на раз. Так что бояться практически нечего... Осталось только прежить Кали-Югу, третью мировую войну и еще пару концов света
Эх, молодость! Я вот уже не составляю долгосрочные планы
Книжки по педагогике срочно сжечь!!! Они все проникнуты нездоровым желанием сделать человечество лучше, а известно, куда вымощена дорога благими намерениями! Так что все они там замаскированные сатанисты. Разумеется, это такой черный юмор... (даже смайлик не ставлю). Американцы бомбили Югославию небось тоже из педагогических соображений...
Хотя среди классиков там были крайне любопытные ребята... Вот, например, Ян Амос Коменский. Был он лично знаком и дружил с Иоганном Андреа, который написал "Жизнеописание Христиана Розенкройца" основной (и один из немногих дошедших до наших дней) эзотеричсекий трактат магического ордена розенкрейцеров. Есть даже вполне научная гипотеза, что Коменский сам к этому трактату руку приложил... И вообще-то крайне тупо (как в наших учебниках по педагогике - если я правильно помню
Если вникать в Текст, то даже тексты по педагогике оказываются крайне занятной вещью. Настолько занятной, что всякие там Дэн Брауны с их попсой тихо отдыхают на фоне тех реальных исторических пересечений (смысловых линий или струн), которые имеют место быть.
Спасибо за ценную информацию, я и правда только про классно-урочную систему, да про его дидактику и знала...